Официальные представители |
|
|
|
|
|
Для гидросистем
НАСОСЫ ОБЪЕМНОГО ТИПА ДЛЯ ГИДРОСИСТЕМ
Насосное оборудование этого направления применяется для стационарных и передвижных систем.
К стационарным системам, использующим насосы этой группы, принадлежит кузнечно-прессовое и станочное оборудование. В прессах для обеспечения существенных величин подач при большом давлении широко применяются общепромышленные поршневые и винтовые насосные агрегаты. Для централизованных систем смазки станочного оборудования, применяются шестеренные и винтовые
Насосные агрегаты с приводом от общепромышленных двигателей. В стационарных системах нет особых ограничений по габаритам и, как правило, имеется возможность подключения насосного агрегата к общей электросети. Вопрос намного усложняется, когда необходимо применение насосов этой группы для передвижных систем, к которым относятся автомобили, тракторы, погрузчики, суда, летательные аппараты и др. В крупногабаритных передвижных системах, таких как суда и т.п. вопрос решается также применением общепромышленных насосных агрегатов. Сложности возникают при применении насосов в малогабаритных системах. Наибольшие трудности возникают в гидросистемах летательных аппаратов, где необходимы насосы с высокой удельной мощностью на единицу массы. В таких системах применяются радиально-поршневые насосы с регулируемой и нерегулируемой подачей типа HP и Н, аксиально-поршневые насосытипа НА. В настоящем издании такое оборудование не рассматривается.
Наиболее широкое применение в наземном транспорте нашли различные конструкции шестеренных насосов, которые имеют достаточно высокие удельные мощности на единицу массы, обладают возможностью создания высоких давлений и достаточно низкой себестоимостью изготовления. Шестеренные насосы при соответствующей комплектации широко применяются и в качестве общепромышленных насосных агрегатов.
В соответствии с изложенным, в этой главе рассматриваются только шестеренные маспонасосы. Шестеренные маслонасосы для гидросистем являются составным элементом машины и имеют привод от элемента машины или изделия, в которые они встраиваются, так называемые "насосы, встраиваемые в оборудование"
Типовая конструкция шестеренного маслонасоса НШ представлена на рисунке ниже. Этот насос имеет характерные конструктивные отличия: внутренние опоры скольжения, смазывающиеся перекачиваемой средой. Шестерни насоса прямозубые, изготовленные из углеродистой стали. Направление вращения правое (по заказу изготавливаются насосы с левым направлением вращения вала, обозначение "Л"). Корпус насоса изготавливается из алюминиевого сплава или чугуна. Уплотнение •• манжетное (возможно применение сальникового или торцового уплотнения). Крепление насоса осуществляется посредством резьбовых отверстий под болты в крышке насоса (возможно крепление с помощью лап или на фланцах). Приводной вал имеет шпоночный паз или шлицы. Насос не комплектуется встроенным клапаном. Насос обладает свойством самовсасывания. Допускаемая вакуумметрическая высота всасывания около 5 м.
Разрез насоса НШ А(Б,Г,Д)-3 и НШ-16А(Г,Д)-3
|
|
|
Основные детали насоса: 1-манжеты уплотнения вала, 2-манжета уплотнения крышки, 3 и 9-крышка, 4-колыдоуплотнительное, 5-корпус, б-ведомая шестерня, 7-ведущая шестерня, 8-подшипник скольжения, 10-штифт.
|
|